Как определить сколько стоит ювелирное изделие?
Стоимость ювелирного изделия зависит от многих факторов, включающих не только стоимость составляющих материалов, но и стоимость работы, накладные и сопутствующие расходы. Так как ювелирное изделие определяется как предмет роскоши, а именно статусный или имиджевый товар, то стоимость ювелирного изделия очень сильно зависит от производителя, качества исполнения, продавца, сегмента рынка на котором приобретался товар, способа приобретения, конъюнктуры рынка и ряда других факторов.
Самый простой способ определения стоимости – метод сравнения продаж, то есть сравнительный анализ цен на аналогичные ювелирные изделия в Вашем регионе, в том сегменте рынка, на котором вы собираетесь сделать покупку или продать изделие. Однако необходимо помнить, что заявленная цена на изделие не всегда соответствует стоимости ювелирного изделия. Так как в заявленную цену закладываются ожидания продавца относительно размера прибыли (зачастую субъективно определённые продавцом, налоговые тарифы и иные обязательные выплаты продавца в данном регионе). Поэтому рыночная стоимость сравнительным методом определяется на основании информации о фактически проведённых сделках, либо опирается на усреднённую информацию о ценах и реальных торговых скидках.
Другим способом определения стоимости является затратный метод, то есть расчёт стоимости воспроизводства изделия с учётом его фактического износа, однако он не в полной мере учитывает фактор уникальности изделия, если такой имеет место быть применительно к Вашему изделию.
Большинство изделий, бывших в употреблении и выпускавшихся массовыми партиями, оцениваются по цене составляющих их материалов, но для покупателя в комиссионных магазинах цена таких украшений может двукратно превышать их реальную рыночную стоимость.
Как уже выше упоминалось, на цену влияет фактор способа и условий продажи изделия, так наиболее дешёвый сегмент рынка – быстрые продажи изделий как личного имущества за наличные деньги, не требующие регистрационных действий и документального оформления. Такие сделки, как правило, сопровождаются максимальным дисконтом в процессе торга. Наиболее дорогой сегмент рынка – фирменные магазины и «бутики» известных ювелирных фирм, где наценка по отношению к стоимости производства достигает трёхсот процентов и более (в зависимости от бренда), однако и в этом сегменте рынка могут использоваться дисконтные корректировки цен.